Главные новости
Все новости
Газпром нефть сообщила о спуске на воду второго танкера класса Arc7, предназначенного для круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения. Всего планируется построить шесть таких танкеров.
Танкер получил название Штурман Малыгин, в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина. В начале 1736 он возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции, основной задачей которого было исследование Обской губы. Имя Малыгина также носят пролив, отделяющий остров Белый от полуострова Ямал, самый северный мыс полуострова Ямал, течение и якорная стоянка на северном побережье полуострова Ямал.
Грузовместимость судна Arc7 около 38 тыс. тонн нефти — вдвое больше, чем у используемых танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в два раза больше.
В отличие от танкеров класса Arc5, суда класса Arc7 могут двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок корпуса. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала Ворота Арктики.
Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируется сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Все это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики „Газпром нефти“, — сказал заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.