Главные новости

Все новости
В Санкт-Петербурге обсудили создание арктического кластера
08.10.13

Рабочая группа Полярной комиссии Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга 4 октября обсудила создание Арктического кластера.

По сообщению Крыловского государственного научного центра, на совещании присутствовали представители администрации города, судостроительных предприятий, конструкторских бюро, а также компаний нефтегазового сектора.

Создание арктического кластера подразумевает объединение усилий научно-исследовательских организаций, судостроительных предприятий, компаний ТЭК для более эффективного освоения шельфа.

Президент ГК Транзас Николай Лебедев, ведущий совещание, отметил, что деятельность рабочей группы, направленная на создание арктического кластера, должна быть максимально бизнес-ориентирована.

На заседании было отмечено, что компания Роснефть, как инициатор освоения арктического шельфа, ранее озвучивала свои потребности в морской технике для освоения шельфа и передала их в Минпромторг РФ. Однако у компании по-прежнему существует ряд претензий к отечественной судостроительной промышленности. Например, по словам директора департамента развития нефтегазодобычи на шельфе ОАО НК Роснефть Андрея Коныгина, листы метала на российских верфях имеют меньшую площадь, чем западные аналоги, и это влечет увеличение объема сварки, являющейся довольно дорогостоящим процессом.

Еще одним вопросом совещания была проблема локализации судостроительного производства в России. В частности, речь шла о переносе производства ряда ведущих мировых компаний в Санкт-Петербург.

Как отметил в своем выступлении заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Евгений Апполонов, первый вариант решения проблемы заключается в создании сборочных производств на территории России. Другой путь - увеличение доли российского инжиниринга в создании объектов морской техники, прежде всего, в арктическом исполнении.

В первую очередь, речь идет о судовом оборудовании, которое составляет 65-70% от стоимости объекта. Если на создание корпуса уходит около 30% средств, то оставшаяся доля идет на поставку оборудования различного вида – энергетического, навигационного, бурового, добычного, на технологические комплексы по переработке нефти и газа.
Предполагается, что участие российских компаний в инжиниринге и поставках оборудования позволит укрепить позиции российского судостроения.

По словам Апполонова, Крыловский центр готов взаимодействовать в данном процессе с Роснефтью. Организации уже ведут переговоры о ближайших конкретных шагах по развитию такого сотрудничества.


ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

Шторм на Балтике >>

Ремонт морских трубопроводов >>

Высокотехнологичный хомут >>

• Отдых для «Приразломной»: техническое оснащение платформы планируется обновить;

• Внутрискважинные работы: на глубоководье: специализированные суда или платформы?;

• Без аварий и осложнений: химический состав пластовых вод и солеотложений промысловых систем платформы ПА-Б;

• Долгосрочный спрос на плавучие комплексы FLNG гарантирован!;

• Плавучие погружные буровые установки для арктического шельфа;

• Буровые инновации на Troll;

• Мультиклиентские съемки: вызовы и возможности;

• Шторм на Балтике: российские компании активно осваивают региональный рынок СПГ;

• Плавучий ветрогенератор в европейских водах;

• Развитие малой атомной энергетики необходимо для промышленного освоения региона;

• Шельф Бразилии: укладка морских трубопроводов на глубоководье;

• Холодная врезка модернизированного тройника;

• Ремонт морских трубопроводов;

• Высокотехнологичный хомут: «Северный поток» предлагает современное решение для нештатных ситуаций;

• Новые правила безопасности буровых работ на море;

• Поморский задел: из истории освоения Арктики;

Подробнее >>
Экспертная платформа Эксперты
Мария Кутузова  специально для OGJRussia

Мария Кутузова
специально для OGJRussia

На фоне падения цен на нефть и газ многие перспективные разработки на шельфовых месторождениях были заморожены или отложены....>>

Главные новости Все новости
Материалы партнеров Все
Honeywell автоматизирует первый в Финляндии терминал импорта сжиженного природного газа

19.11.15 АСУ ТП Honeywell Experion® Process Knowledge System будет обеспечивать высокую... >>

Уникальные приборы Stockholm Precision Tools AB были успешно задействованы в операции по поднятию судна класса Rо-rо Baltic Ace, затовнувшего в водах Северно

11.08.15 Как сообщает пресс-служба Stockholm Precision Tools AB (SPT AB), специалисты... >>

Компания Vallourec провела вторую техническую конференцию в Москве

11.08.15 Компания Vallourec, мировой лидер по производству стальных... >>

ЗАО "Хемпель": на пути к тому, чтобы стать крупнейшим в России производителем промышленных и судовых покрытий премиум-класса

17.06.15 сего через 14 месяцев после официального начала строительства... >>

Intergraph® приобретает норвежскую компанию по разработке программного обеспечения для проектирования сосудов под давлением OhmTech A/S

19.05.15 Компания Intergraph® Process, Power & Marine, часть корпорации Hexagon,... >>