Главные новости

Все новости
Буровая Scarabeo 9 прибудет к берегам России 10 декабря
07.12.17

Полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 находится на подходе к Новороссийску. Эта ППБУ займется поисковым глубоководным бурением в российском секторе Черного моря у берегов Краснодарского края для Роснефти и итальянской Eni. По данным Marinetraffic, в Новороссийск Sacarabeo 9 должна прибыть 10 декабря. Сейчас на буровой установке отключен АИС (автоматическая идентификационная система). Последний раз она передала сигнал 2 декабря, когда буровая установка покидала акваторию румынского порта Констанца. Там на буровой установке два месяца вели монтаж верхней части буровой вышки. С ней Scarabeo 9 не смогла бы пройти под мостами в проливе Босфор.
Сейчас, судя по времени движения, ППБУ проходит мимо Крыма. В воскресенье же должна подойти к берегам Краснодарского края. Будет ли заходить буровая установка в порт Новороссийска или сразу встанет на точку бурения, неизвестно. В конце ноября в Роснефти сообщили, что Scarabeo 9 встанет на точку бурения в первой половине декабря, после чего начнется активная подготовка к проведению буровых работ. Проект — уникальный для российских компаний, работающих на шельфе: расчетная глубина скважины — 6125 метров, глубина воды в районе бурения — 2125 метров, — сообщила пресс-служба нефтяной компании.
Работы будут вестись на Западно-Черноморской площади, которая находится на расстоянии 47−119 км от Геленджика и Новороссийска. По соглашению об освоении площади с Роснефтью, подписанном в 2012 году, итальянская Eni полностью оплачивает геологоразведочные работы. В самом проекте итальянцы владеют 33%, остальное принадлежит Роснефти. По данным российской компании, всего площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9.
При реализации проекта на шельфе Черного моря будет использован уникальный опыт крупнейших мировых нефтегазовых и нефтесервисных компаний и самая современная техника. Это открывает новый этап в освоении недр черноморского шельфа в сотрудничестве с нашими стратегическими партнерами. Разработка ресурсов черноморского шельфа обеспечит крупные налоговые отчисления в краевой бюджет, позволит решить важнейшую задачу по обеспечению энергетической безопасности России, — передала слова главы Роснефти пресс-служба компании.
Ранее в Saipem сообщали, что по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной, но все будет зависеть от первоначальных результатов, говорится в отчете Saipem за первый квартал 2017 года. В компании также сообщили, что стоимость фрахта буровой установки среднерыночная. По данным специализированного издания Offshore, сегодня она составляет для буровых установок класса Scarabeo 9 $ 272 тыс. в сутки. Источник РБК называл похожую цифру — $ 300 тыс. По его словам, бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется, таким образом, итальянской Eni примерно в $ 15 млн. Общая стоимость скважины будет куда выше, так как в нее не включены трубы, необходимые растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и прочие расходы. Ранее стоимость бурения глубоководной скважины в Черном море составляла около $ 100 млн. Хотя после падения цен на нефть снизились и ставки фрахта буровых установок — более чем вдвое.
Главное отличие совместного проекта Роснефти и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России — впервые построят скважину в Черном море (без учета Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го построили несколько на уже действующем Одесском месторождении).
Проект освоения Западно-Черноморской площади — один из двух проектов, которые Роснефть планировала осуществлять в российском Черном море. Изучение Туапсинского прогиба совместно с американской ExxonMobil пришлось отложить из-за санкций. А вот работа с итальянской Eni продолжилась. Европейские санкции не такие жесткие. Кроме того, очевидно, технологии и оборудование ППБУ менее чем на 10% состоит из американских, поэтому буровая установка также не подпадает под санкции.
Против проекта на Западно-Черноморской площади выступают экологи-активисты. В конце ноября они собирали подписи под заявлением на имя президента России принять мораторий на бурение шельфа Черного моря. На одной из встреч с экологическими организациями заместитель начальника промышленной безопасности Роснефти Кирилл Ковальский заявил, что речь о добыче нефти пока не идет, так как неизвестно, есть ли на шельфе нефтяные месторождения: Понятно, что речь идет не про один год, а про достаточно длительный период, и в первую очередь это связано с достаточно сложным процессом получения разрешительной документации.

Источник: EADaily


ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

• Европейский шельф переходит на цифровые технологии и демонтирует старые промысловые объекты;

• Новое слово в технологиях доразработки зрелых месторождений;

• Рынок плавучих буровых установок застыл в ожидании новых заказов;

• Новая добывающая платформа рассчитана на 25-летний срок эксплуатации;

• Цифровые технологии позволяют снизить текущие затраты операторов;

• Дельтовые провинции — главное направление поисково-разведочных работ;

• Комплексирование геолого-геофизических данных при исследовании грабена Северный Викинг в Северном море;

• Обнаружение соляного купола с помощью уровенного сейсмического профилирования;

• Сервисные компании разрабатывают следующее поколение систем многозонного заканчивания;

• Промежуточные соединения гибкого райзера;

• Подводные штуцеры с электроприводом;

• Методы защиты от ледово-экзарационных воздействий;

• На суперверфи в Приморье началось производство первых судов;

• «Ямал СПГ» выходит на старт;

• Мониторинг технического состояния ледостойкой платформы по вибрационному критерию;

• Экология. Промышленная Арктика;

Подробнее >>
Экспертная платформа Эксперты
Мария Кутузова  специально для OGJRussia

Мария Кутузова
специально для OGJRussia

На фоне падения цен на нефть и газ многие перспективные разработки на шельфовых месторождениях были заморожены или отложены....>>

Главные новости Все новости
Материалы партнеров Все
Honeywell автоматизирует первый в Финляндии терминал импорта сжиженного природного газа

19.11.15 АСУ ТП Honeywell Experion® Process Knowledge System будет обеспечивать высокую... >>

Уникальные приборы Stockholm Precision Tools AB были успешно задействованы в операции по поднятию судна класса Rо-rо Baltic Ace, затовнувшего в водах Северно

11.08.15 Как сообщает пресс-служба Stockholm Precision Tools AB (SPT AB), специалисты... >>

Компания Vallourec провела вторую техническую конференцию в Москве

11.08.15 Компания Vallourec, мировой лидер по производству стальных... >>

ЗАО "Хемпель": на пути к тому, чтобы стать крупнейшим в России производителем промышленных и судовых покрытий премиум-класса

17.06.15 сего через 14 месяцев после официального начала строительства... >>

Intergraph® приобретает норвежскую компанию по разработке программного обеспечения для проектирования сосудов под давлением OhmTech A/S

19.05.15 Компания Intergraph® Process, Power & Marine, часть корпорации Hexagon,... >>